Легковой автомобиль не позволяет перевозить габаритные и тяжелые грузы. Имея автоприцеп, можно исправить сложившуюся ситуацию. Если изначально выбранная модель продавалась без тента или его характеристики не отвечают предъявляемым требованиям, можно обшить прицеп заново, воспользовавшись услугами нашей компании. Наши специалисты располагают всем необходимым, чтобы качественно и недорого выполнить требуемый объем работ. Стоит разобраться, когда такая услуга необходима, и познакомиться с особенностями процесса.

Зачем это делают

Существует множество причин, по которым владельцы решают обшить прицеп. К числу основных традиционно принято относить следующие причины:

  • Защита содержимого кузовных элементов и тента от возможного механического повреждения перевозимым грузом. Для этой цели формируется дополнительное покрытие из фанеры. Необходимость защиты кузова продиктована наличием оцинковки. При ее механическом повреждении металлические детали начинают активно коррозировать. Ударное воздействие может стать причиной потери геометрии отдельными элементами.
  • Защита перемещаемого груза от любого внешнего воздействия. Если качественно обшить прицеп, можно не бояться случайной порчи или механического повреждения содержимого.
  • Снижение ветровой нагрузки при правильном выборе геометрии формируемого покрытия.
  • Увеличение полезного внутреннего объема для перевозки грузов с большими габаритами, если прицепное устройство имеет низкие борта.

Каждый вариант является веским основанием для того, чтобы обшить прицеп. Наши специалисты готовы качественно выполнить необходимый объем работ, учтя преследуемые цели при выборе материала для формируемого основного или дополнительного слоя.

Процесс обшивки

При желании весь объем работ можно выполнить своими руками. В процессе обшивки стоит учесть следующие моменты:

  • для достижения наилучшего результата предпочтительны конструкции, состоящие из сварного каркаса;
  • при стремлении увеличить полезный объем внутреннего пространства обшить прицеп следует изнутри;
  • надо использовать в качестве крепежных элементов для листового материала нержавеющие саморезы и винты, которые не боятся коррозии и прослужат дольше аналогов из обычной стали;
  • следует грамотно подойди к выбору толщины используемого материала: чем она больше, тем прочнее формируемое покрытие, больше его вес и расход топлива;
  • воспользоваться антикором, если во время работ была нарушена целостность оцинкованного слоя на каркасе автоприцепа;
  • оформленные с помощью плинтусов углы добавят готовой конструкции эстетичности.

Чтобы обшить прицеп качественно, надо сначала правильно выполнить измерение габаритов его основных элементов и нанести разметку на подготовленный материал. После этого все части отрезаются в размер подходящим инструментом, выбор которого зависит от характеристик формируемой обшивки. После предварительной примерки обеспечивается качественная фиксация деталей в нескольких точках для предотвращения откручивания шурупов во время эксплуатации. В процессе пользования по мере необходимости крепежные элементы нуждаются в периодическом осмотре и закручивании.

Выбор материала для качественного тента

Прежде чем обшить легковой прицеп, надо определиться с материалом, который будет использоваться при выполнении работ. Он должен быть достаточно прочным, чтобы сохранить свои характеристики на протяжении всего срока службы. Выбор чаще всего делается в пользу синтетических тканей, обладающих необходимыми характеристиками. С их помощью можно изготовить чехол, который будет надеваться на каркас снаружи.

Чаще всего для этой цели используется:

  • поливинилхлорид, обладающий высоким уровнем влагостойкости и остающийся неизменным при постоянном длительном воздействии ультрафиолета;
  • полиэстер, обеспечивающий циркуляцию воздуха, но хорошо сопротивляющийся проникновению влаги внутрь;
  • полиэтилен, обладающий достаточными водоотводящими свойствами;
  • ткань, пропитанная полиуретаном, обеспечивающим водоотталкивающий эффект;
  • нейлон, относящийся к категории бюджетных материалов, которыми можно обшить прицеп, но при этом обладающий высокой плотностью и достаточными водоотталкивающими свойствами при нанесении пропитки;
  • полипропилен, обладающий высокими прочностными характеристиками за счет присутствия в составе синтетических смол, препятствующих прохождению электрических зарядов;
  • спанбонд, имеющий пористую структуру, обладающий достаточными водоотталкивающими и теплоизоляционными свойствами;
  • фанеру, обеспечивающую достаточный уровень защиты и придающую жесткость конструкции.

При желании можно обшить прицеп и другими материалами. Производители постоянно расширяют перечень выпускаемых позиций. При выборе следует учитывать условия последующей эксплуатации.

Как обшить прицеп фанерой

При выполнении работ собственными силами, чтобы получить качественный результат, следует:

  • тщательно измерить размеры каркаса, который предстоит использовать как основание;
  • подготовить выкройку и нанести разметку на листы фанеры;
  • обработать срезы для их выравнивания;
  • подготовить рейки, к которым будут внутри крепиться листы;
  • закрепить каркас на кузове прицепного устройства;
  • обработать просверленные отверстия антикоррозионным составом, чтобы не просто обшить прицеп, но и сохранить его характеристики;
  • прикрепить листовые заготовки на реечном каркасе;
  • соединить стыки Т-образной планкой;
  • закрепить порожек.

Если решено сделать покрытие из фанеры, вместо обычной лучше использовать влагостойкую. Предпочтительны листы, на поверхность которых дополнительно нанесена пленка из термореактивных полимеров. Если обшить прицеп таким материалом, можно получить настоящий трейлер, подходящий не только для периодической перевозки грузов, но и проживания на природе.