Если приходится постоянно перевозить большое количество грузов, а грузовой машины нет, можно ее арендовать или приобрести прицеп легкового автомобиля с подходящими габаритами и грузоподъемностью. Производители предлагают множество моделей, отличающихся по назначению, конструктивному исполнению и иным характеристикам. Специалисты нашей компании готовы помочь с выбором подходящего варианта. Рассмотрим основные критерии подбора.

Назначение

Важный критерий, который определяет порядок использования и назначение выбираемой конструкции. Прицеп легкового автомобиля может быть:

  • Бортовым. Универсальный тип. Используются для перемещения любых грузов, габариты и вес которых соотносятся с техническими характеристиками прицепного устройства. Востребован при доставке стройматериалов, мебели, бытовой техники. Подойдет для перемещения насыпных материалов. Наличие системы опрокидывания и откидных бортов упрощает пользование конструкцией.
  • Рамным. Ориентирован на транспортировку специальных грузов. Такой прицеп легкового автомобиля стоит купить или взять в аренду, если предстоит транспортировка мотоцикла, квадроцикла, лодки, катера и прочего транспорта. Устройства имеют подходящее исполнение для размещения и фиксации перевозимых транспортных средств. Для ускорения процесса загрузки и выгрузки они комплектуются специальными механизмами и деталями. Чаще всего это лебедки, аппарели, ролики.
  • Специальные. Имеют узкую специализацию. Предназначены для перевозки домашних сельскохозяйственных животных, сложных технических устройств, машин и много другого, что в прицепе легкового автомобиля другого типа перевезти не представляется возможным.
  • Дома на колесах. Отдельная разновидность, представляющая собой закрытую конструкцию, оснащенную жилыми модулями. В зависимости от площади и степени оснащения подходят для временного проживания нескольких людей. Внутри располагается не только спальное место, но и небольшая кухонька для приготовления обеда. В некоторых имеются и другие помещения.

Зная порядок последующей эксплуатации приобретаемого устройства, несложно определиться с его типом. Далее выбирать надо по конструктивным особенностям и техническим характеристикам. От них напрямую зависит удобство пользования и долговечность конкретной модели.

Конструктивные особенности

Чтобы правильно подобрать конструкцию, стоит обратить внимание на дышло, кузов, подвеску конкретного автоприцепа. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая автоприцепы с улучшенными техническими характеристиками. Мы предлагаем разные модели, чтобы вы выбрали для себя лучший вариант.

Прицеп легкового автомобиля в зависимости от назначения комплектуется дышлом разного типа. Оно может быть:

  • Прямое. Самый простой вариант. Позволяет уменьшить общую массу конструкции из-за отсутствия каких-либо дополнительных элементов. Стоит дешевле аналогов, но имеет ограниченную грузоподъемность. Требует определенных навыков от водителя, так как такой прицеп легкового автомобиля раскачивается во время движения.
  • А или V-образное. Привлекает внимание своей практичностью. Отличается наибольшей прочностью. Пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев, так как конструкция хорошо сбалансирована и уверено перемещается по дорожному полотну, не раскачиваясь из стороны в сторону.

При определении типа дышла о том, какой выбрать прицеп легкового автомобиля, задумываются немногие. От прямого лучше сразу отказаться, чтобы обеспечить устойчивость автоприцепа на дороге во время движения.

При оценке материала, используемого для обшивки кузова, стоит ориентироваться на продолжительность пользования. Производители используют стальные листы и фанеру. Первая разновидность актуальная для платформ и бортовых моделей. Прицеп легкового автомобиля поставляется с защитным покрытием, получаемым путем окрашивания или нанесения слоя цинка. Отличается продолжительным сроком службы и высокими прочностными характеристиками. Фанера используется с достаточным уровнем влагостойкости, но уступает стали по прочностным характеристикам.

Тип подвески определяет удобство пользования прицепом легкового автомобиля. Иногда пользователь может самостоятельно выбрать подходящий ему тип. В других случаях выбор не предоставляется. В зависимости от назначения автоприцепы могут иметь подвеску:

  • Рессорную, привлекающую внимание максимальной грузоподъемностью. Актуальна для прицепных устройств всех типов. Отличается простым надежным исполнением и повышенной жесткостью. Во время движения ненагруженный прицеп легкового автомобиля с рессорной подвеской прыгает по неровной дороге.
  • Резино-жгутовую. Обходится дешевле предыдущего варианта. Более проста в обслуживании, но дороже в ремонте и жестче.
  • Торсионную. Обеспечивает более плавный ход, позволяя довезти в целостности даже достаточно хрупкие изделия. Уступает рессорной по грузоподъемности.

Каждая разновидность прицепа легкового автомобиля имеет свои преимущества. Стоит познакомиться с обзором каждого вида, чтобы остановиться на каком-то конкретном.

Отдельно стоит обратить внимание на количество осей. Чаще всего для легковушек выпускается одноосный вариант. Однако возможна эксплуатация двухосных моделей с ограниченной грузоподъемностью. Чаще всего это 3х-метровый вариант.

Светотехника

Наличие световых приборов является обязательным для прицепа легкового автомобиля, если его эксплуатация будет осуществляться не только в светлое время суток. Актуальны не только отражатели, но и система освещения, работающая от бортовой сети транспортного средства. В стандартную комплектацию традиционно входят:

  • габариты;
  • поворотники;
  • стоп-сигналы;
  • подсветка для номерного знака;
  • противотуманки;
  • фары заднего хода.

Чтобы при подключении не возникло трудностей, следует соотнести вилку прицепа легкового автомобиля с розеткой на фаркопе. Если они отличаются, потребуется блок согласования. Размешать его надо будет под местом расположения контактов.

Таким образом, доступно множество моделей, отличающихся по назначению и исполнению. При правильном выборе пользоваться автоприцепом можно круглый год.