Перемещение плавательного средства на водоем или в место хранения сопряжено с рядом трудностей. Приходится обращаться за помощью в компанию, предоставляющую подобные услуги. Если поездки разовые, такой вариант полностью оправдан. Тем, кто увлекается рыбалкой и много времени проводит на реке или озере, стоит купить свой собственный прицеп лодочный, а сотрудники нашей компании помогут подобрать подходящий вариант, учтя множество факторов.

Тип

В самом начале выбора стоит определиться с типом прицепного устройства. Производители предлагают множество вариаций, отличающихся по исполнению и стоимости. Каждая разновидность прицепа лодочного имеет свои отличительные особенности, которые надо обязательно учитывать.

Все выпускаемые разновидности делятся на:

  • Кластерные, оснащаемые небольшими реберными роликами. Они поддерживают лодку с внешней стороны. Допускают использование параллельно с двухъярусными конструкциями и оснащенными килевыми роликами.
  • Двухъярусные. Ориентированы на лодки с длиной до 20 футов. Для предотвращения механического повреждения плавательного средства такой прицеп лодочный покрывается специальным материалом. Допускает наземное хранение водного транспорта. Востребован у путешественников, рыболовов, охотников.
  • Трейлеры на роликах, комплектуемые соответственно элементами из пластика или резины. Продуманное конструктивное исполнение такого прицепа лодочного обеспечивает плавный спуск плавсредства на воду. Актуальны для тех, кто регулярно пользуется своей лодкой.
  • Поплавки. Актуальны для тех, кто оставляет свой водный транспорт в воде. Допускает его хранение без вытаскивания на поверхность земли. Нуждается в бережном отношении. Для исключения случайного удара о камни, нуждается в правильном выборе глубины стоянки.
  • С килевым роликом. Оснащается компактными колесиками, располагающими в центральной части конструкции в виде буквы «V». Поддерживают переднюю часть и киль лодки. Оптимальный выбор владельцев небольших катеров и лодок, в том числе и изготовленных из ПВХ.

Какой тип лучше, будет зависеть о множества других факторов, включая конструкцию самого прицепного устройства.

Конструктивные особенности

Решая, какой выбрать прицеп для лодки ПВХ, стоит обратить внимание на количество осей. Так, изделия бывают:

  • Одноосными. Способны переместить плавсредство длиной менее 6 метром и с весом до 1,5 тонн. Выпускаются с днищем, имеющим сцепные элементы. Оснащаются стоп-сигналами и габаритными огнями, подключаемыми к бортовой сети автомобиля. Для лодки из ПВХ такой вариант чаще всего является оптимальным.
  • Двухосными. Ориентированы на более массивный водный транспорт с длиной до 8,5 метров и весом до 2,5 тонн. У такого прицепа лодочного нагрузка распределяется более равномерно в процессе транспортировки, что обеспечивает плавное и устойчивое движение прицепного устройства.
  • Трехосными. Ориентированы на крупногабаритные яхты. Допускают буксировку на большой скорости.

При выборе конструкции, стоит обратить внимание, как тормозит прицеп лодочный. Производители предлагают модели с тормозами и без. Первые весят минимум 750 кг. Они оснащаются тормозным кантом. Имеют лебедку с заданной грузоподъемностью. Обеспечивают более плавную и безопасную транспортировку плавательного средства.

Безтормозной прицеп лодочный весит меньше и имеет длину 3 – 5,5 метров. Оснащается рессорной или резиново-жгутовой подвеской. Первая разновидность более долговечная. Практичная в использовании. Привлекает простым и надежным исполнением.

Советы по выбору

Чтобы в процессе пользования не возникало трудностей, до начала выбора модели надо точно узнать, сколько весит плавательное средство, какие имеет размеры, какой автомобиль будет использоваться для его перемещения. Это позволит остановить свой выбор на конкретном прицепе лодочном, так как от этого зависит:

  • Грузоподъемность автоприцепа. Каждое устройство ориентировано на максимальные габариты и вес транспортируемого груза. Его категорически нельзя превышать. Чрезмерный запас также вызовет трудности в процессе эксплуатации.
  • Габариты. Перевозимое плавательное средство должно с легкостью размещаться в отведенном для него пространстве не только по длине, но и по ширине и высоте.
  • Дорожный просвет, который должен соотноситься с дорожным просветом транспортного средства, используемым для перемещения прицепа лодочного. Его параметр должен быть не меньше. Желательно наличие откидной гайки, обеспечивающей устойчивость конструкции.
  • Требования к розетке, которая используется при подключении световых сигналов к бортовой системе автомобиля. Если этого не сделать заблаговременно, потребуется покупка блока согласования.

Кроме этого, выбирая прицеп лодочный, стоит убедиться, что он комплектуется дополнительными элементами. Повышающими сохранности транспортируемого плавательного средства. К таковым относят ролики, ложемент, килевые валики. При их отсутствии пользоваться транспортировочной системой, конечно, можно. Однако во время движения потребуется периодическая остановка с целью контроля качества крепления груза.

Отдельного внимания заслуживает наличие светоотражающих элементов на кузове прицепа лодочного, количества и вида световых сигналов. Они обязательны при движении в темное время суток. Поворотники и стоп-сигналы должны находиться в исправном состоянии, чтобы оповещать едущие следом машины о предстоящем маневре.

Актуально наличие функции спуска лодки на воду. Даже если она весит сравнительно немного, стоит воспользоваться такой возможностью при наличии свободных средств. Такой функционал упростит пользование прицепом лодочным, упростит процесс спуска и обеспечит сохранность транспортного средства.

Если все еще не удалось сделать выбор, воспользуйтесь помощью наших специалистов. Они помогут определиться с моделью, указав преимущества каждого из рассматриваемых вариантов.