Процесс выбора колес для прицепа немного отличается от подбора резины для обычных легковых автомобилей. Нужно помнить, что автоприцепы не оснащены двигателем. Выбор во многом будет зависеть от того, для перевозки каких грузов и в каких количествах будет использоваться агрегат.

Подбор резины

Основная особенность здесь – колеса для прицепа или трейлера крайне редко разделяются на летние и зимние, потому что в России допускается использование всесезонной резины. Обычно в автоприцепах применяются обычные недорогие камеры покрышки. Во время установки лучше не забывать о следующем:

  • настоятельно не рекомендуется устанавливать на одной оси диагональные и радиальные шины;
  • запрещен монтаж покрышек с разным радиальным рисунком на одной оси.

Какие колеса поставить на прицеп?

При выборе необходимо учитывать характеристики, которые указаны в паспорте к транспортному средству. Если его нет, то следует уточнить маркировку на старым покрышкам. К примеру, на бортах можно увидеть надпись: 195/50 R11C 98/96N. Это указывает на следующее:

  • ширина протектора – 195 мм;
  • диаметр диска – 10 дюймов;
  • максимальная нагрузка на колесо – 710-750 кг.

При выборе в магазине новых колес для прицепа можно подобрать модели с большей грузоподъемностью (если предполагается перевозка большого количества грузов). Если автоприцеп планируется использовать только в городской черте, то можно приобрести изделия с узкими и неглубокими канавками кольцевого типа. При загородной эксплуатации транспортного средства автовладельцы должны выбирать внедорожную резину с качественными зацепами «на плечах» и глубоким протектором.

Обычные размеры колес для прицепа представлены в промежутке от R10 до R16. Не рекомендуется покупать шины максимально большого диаметра, потому что они могут не поместить в колесную арку, а если и удастся установить, то может произойти развесовка сцепки, что негативно скажется на работе задней подвески машины.

Как оценить состояние старых колес для прицепа?

Если для автоприцепа было принято решение купить б/у шины, то нужно обязательно их проверить. Необходимо сделать следующее:

  • визуально осмотреть изделия на наличие неровностей, повреждений, трещин и иных дефектов;
  • выполнить замер глубины протектора и оценить его состояние (выраженность и равномерность износа);
  • убедиться в соответствии индикатора TWI стандартам.

TWI – индикатор глубины. Покрышки подлежат срочной замене, если высота протектора опустилась ниже отметки в 1,6 мм. Если этот показатель минимален, то такие шины на прицеп ставить не нужно.