Использование прицепа в большинстве случаев связано с перевозкой габаритных грузов значительной массы. Вереницы дачников и туристов тянутся по дорогам, груженые всякими материалами. Это автоматически повышает риски на дороге, поэтому к погрузке прицепов есть определенные правила, которые необходимо строго соблюдать.
Ключевые особенности
От соблюдения техники безопасности зависят базовые параметры ТС и его устойчивость. Стоит учитывать особенности эксплуатируемой модели и правила загрузки. Прицеп сконструирован преимущественно так, чтобы шар фаркопа испытывал минимальное давление. Колесная ось позволяет это, если она смещена к задней части относительно центра. Правила погрузки автомобилей и прицепов следующие:
- равномерное распределение перевозимого груза;
- помещение центра тяжести непосредственно над осью;
- учет полной массы, которая состоит из массы прицепа вместе с грузом.
Отдельно стоит упомянуть о перевозке негабаритных грузов, поскольку к нему выдвигаются отдельные требования. В первую очередь это касается длинномеров — бруса, бревен, стройматериалов с лесопилки. Чтобы обеспечить безопасную перевозку таких грузов можно удлинить дышло, но это существенно усложняет мобильность на дороге. В любом случае, нужно соблюдать осторожность:
- выступающие на один метр грузы должны иметь маркировку;
- максимум выступа без удлинителя — 60 см, с удлинителем грузы могут выступать за пределы прицепа до 1,5 м;
- необходимо придерживаться скоростного режима.
Категорически запрещено делать погрузку прицепа так, чтобы груз закрывал зеркало заднего вида и мешал нормальному обзору. Это может привести к аварийной ситуации для участников дорожного движения. Также важно помнить: выезжать на дорогу можно только на исправном средстве. ТС тщательно проверяют. При возникновении риска неконтролированного перемещения грузов их необходимо закрепить при помощи специальных ремней, цепей или других фиксаторов. Так, например, происходит погрузка лодки ПВХ на бортовой прицеп — ее крепят стяжками за раму, а носовой рым к дышлу. Это обеспечивает безопасность транспортировки груза на всем пути следования.